Сахарная и соляная техника (полимерная глина). «Соляная техника» из полимерной глины Необходимые материалы и инструменты

Практически не отличаются друг от друга – бусины в обоих случаях получаются с шершавой поверхностью, но в случае использования сахара углубления и текстура будут более объемными.

Для работы потребуется:

Полимерная глина оранжевая;
полимерная глина красная;
соль экстра;
сахар-песок;
паста-машина;
зубочистки.

Сахарная и соляная техника: мастер-класс

Чтобы сделать бусины из полимерной глины в сахарной и соляной технике приготовьте глубокие тарелочки с сахаром и солью, чтобы было удобно в них обваливать пластику.

Сделаем бусины двухцветными. Смешаем вместе красный и оранжевый цвета при помощи паста-машинки. Не нужно смешивать слишком сильно – пусть останутся небольшие разводы цвета.

Сформируйте несколько одинаковых бусин. Половину мы сделаем с использованием сахара, а вторую половину с солью.

Обмакните первую часть бусин в сахар (сахарная техника), а вторую – в соль (соляная техника), вдавите тщательно частички в поверхность полимерной глины и покатайте между ладонями. Если вам показалось что текстуры не достаточно – обмакните еще раз.

Чтобы проделать аккуратное отверстие – положите бусину на стол и осторожно вкрутите в нее зубочистку, затем вытащите ее, переверните бусину и вкрутите зубочистку с другой стороны. Отверстие получится симметричным с обеих сторон и будет слегка углубляться в бусину. Так же вы можете просверлить отверстие в уже готовой бусине.

Бусины из пластики в сахарной технике мы будем варить, а в соляной – запекать. Дело в том, что сахарные бусины запекать нельзя – сахар начнет гореть и оставит неприятные следы на поверхности пластики.

Варим бусины в кипящей воде 10 минут и остужаем. Бусины с солью запекаем в духовом шкафу так же 10-15 минут при температуре, указанной на упаковке полимерной глины.

После запекания и варки не обязательно покрывать бусины лаком, но если вам хочется получить блестящие, используйте специальный лак для пластиковых изделий. Мастер-класс по созданию из полимерной глины бусин в сахарной и соляной окончен. Надеемся, что он поможет вам создать много красивых и стильных изделий ручной работы!

February 6th, 2013 , 11:58 am

Оригинал взят у lizkin_bizkit в Бусины в "соляной" технике. Мастер-класс.

Мы будем делать бусины в соляной (или сахарной) технике и, затем, соберем из них браслет.


Нам понадобятся:

Запекаемая полимерная глина

Лезвие от канцелярского ножа

Зубочистки

Сахар или соль

Стакан с водой,

Резинка,

Декоративные бусины для украшения.

Итак, начинаем!

Берем три цвета, можно особо не усердствовать с разминанием на данном этапе. Формируем треугольники, которые, при сложении друг с другом дадут прямоугольник (или почти прямоугольник)

Затем разрезаем наш прямоугольник на такое количество полосок, сколько бусин хотим сделать. В каждой полоске будут кусочки обоих цветов, в разных пропорциях. При смешивании, это дает нам плавный переход цвета

Тщательно смешиваем цвета. По началу пластика будет довольно жесткой, поэтому я приноровилась подогревать ее на батарее - кладу на пару листов бумаги неболшие кусочки и за 5 минут они становятся теплыми и уже значительно легче их разминать. Затем катаем шарики. Здесь не очень важна точность фигуры. Вот такие шарики получились:

Теперь насыпаем сахар (или соль, чем крупнее кристаллы, тем эффектнее будет поверхность) и катаем наши шарики по одному. Чем сильнее будете прижимать шарик ладонью к сахару, тем больше его впечатается в поверхность. И тем красивее будет бусина.

Теперь кладем сахарные шарики в морозилку, буквально на 5 минут, чтобы полимерная глина остыла и немного затвердела. Так будет легче сделать в шарике отверстие.

Одновременно нагреваем духовку на 110-130 градусов (я запекаю на 120)

По одному, достаем остывшие шарики, и, вкручивающим движением, протыкаем их зубочисткой. Чем активнее будете вращать зубочистку вокруг своей оси, тем меньше будет деформация бусины. Лучше крутить, чем давить! Сформируем круглую форму бусин.

Оставляем бусины на своих зубочистках и в таком виде запекаем. Я втыкаю свободные концы зубочисток в кусок фольги, чтобы бусины запекались вертикально, ни с чем не соприкасаясь. А можно купить кукурузный крахмал, насыпать его в жаропрочную емкость и запекать бусины прямо на нем. Такой способ позволяет запекать неплоские детали, чтобы при этом не образовывалось "пролежней" (гладкие места, остающиеся от соприкосновения пластики с тем, на чем лежит изделие)

Если вы пользуетесь обычной духовкой, то рекомендую использовать большую банку с завинчивающейся железной крышкой (обязательно с широким горлом!). В такой банке пары от пластики не будут оседать на стенках духовки и вам не придется ее мыть после каждого раза. Но следует учесть, что из-за банки время запекания надо будет увеличить на 10-15 минут. В данном случае банка не использовалась, так что запекаем всего 15-20 минут, даем остыть и, затем, смываем сахар с бусин в стакане с водой, обсушиваем. Вот какая красота у нас получилась!

Я нашла в закромах Родины подходящие бусины из дерева и войлока и решила дополнить ими браслет.

Собираем наше изделие на резинке. Браслет готов!

Видите, абсолютно ничего сложного!) Между прочим, для особо сомневающихся в своих силах - с этой работой справились даже детишки 5 лет!) У Вас просто нет шансов не преуспеть!)

Желаю Вам творческих успехов! Не бойтесь экспериментировать, ведь только бесстрашные достигают величия!

Елизавета Новикова.

«Соляная техника» из полимерной глины

Название говорит само за себя: при изготовлении изделий в соляной технике используется соль (обыкновенная поваренная, мелкая «Экстра», косметическая, морская соль, а также сахар, сахарный песок).

Являясь одной из наиболее легких, соляная техника прекрасно подходит для начинающих. Чтобы изготовить красивые и необычные бусины требуется всего лишь соль, пластика желаемого оттенка, и немного воображения. Бусины обваливаются в соли, крупинки которой вдавливаются в изделие. После запекания соль вымывается водой, а на ее месте остаются неровные рельефные впадины. То, какого эффекта мы хотим добиться, зависит от размера соляных кристаллов.

Обыкновенная поваренная соль придает изделиям естественную неравномерную структуру, так как содержит в себе мелкие кристаллы наравне с крупными.

Чтобы изделие получилось с ярко-выраженным рельефным рисунком, в процессе работы необходимо применять усилие, вкатывая крупинки соли в пластику. Удобнее всего покрытую солью бусину вращать между ладонями, до достижения равномерной поверхности. Если вы видите, что все кристаллы соли плотно вошли в пластику – изделие готово для запекания.

Для того, чтобы проделать отверстие в сырой бусине, можно использовать зубочистку или тонкое шило. Запеченное изделие сверлится мини-дрелью.

После того, как вы достали изделие из печи, необходимо растворить в нем соль, опустив бусину в стакан с водой. Через некоторое время вы увидите, как на ее поверхности проявляется «изъеденный» кристаллами рельеф. Когда соль полностью растворится – бусину нужно достать из воды и дать ей хорошо просохнуть.

Как выглядят бусины, при обработке которых использовалась поваренная соль, можно увидеть на рисунке:

Очень интересный эффект достигается при использовании мелкой соли «Экстра», смешанной со специями. Полученные с ее помощью бусины можно назвать «мохнатыми» , за их необычную структуру.

Покрывать изделия, обработанные такой «пряной» солью, лучше всего матовым лаком. Движения кисти при этом должны быть легкие, аккуратные, быстрые. Чтобы лак не стекал с кисти, обмакивать нужно лишь самый ее кончик. Для лакировки пористых бусин используются кисти с жесткой ровной щетиной.

Чтобы добиться наиболее выделенных впадин на поверхности изделия, нужно воспользоваться морской косметической солью:

Крупные соляные кристаллы делают бусину похожей на пемзу . Покрывать обработанное изделие лаком можно, как глянцевым, так и матовым. Полировать поверхность «соляных» бусин не рекомендуется. Если вы все же захотите добавить изделиям настоящего глянцевого блеска, можно воспользоваться шкуркой самой мелкой зернистости.

После запекания бусины так же прекрасно поддаются тонировке акриловыми красками, пудрой, перламутром.

Рельефную поверхность пластике можно придать не только с помощью соли , но и используя сахар .

Процесс обработки изделия сахаром ничем не отличается от обработки солью.

Если вы хотите получить крупные «поры» в бусинах, сахар можно просеять через мелкое сито.

Бусины, обкатанные в сахаре, всегда выглядят эффектно (см. рис.). Некоторые мастера в работе предпочитают использовать только сахар.

Запекать изделия, приготовленные в соляной технике, удобно, уложив их на распределенный по поверхности противня (плитки, стекла) слой соли. А также бусины можно варить. Для того чтобы шарики не приклеились друг к другу в процессе варки, аккуратно опустите их по одному в кипящую воду, и оставьте вариться на медленном огне примерно 15 минут. После чего бусины нужно достать и дать им остыть.

Серьги «Радужное настроение»
Изготовлены с использованием соли поваренной.

Колье и серьги «Фиолет».
Использована морская соль, бусины покрыты глянцевым лаком.

Брелок «Сладкая жизнь»
При обработке бусин использовался сахар.

Еще несколько примеров изделий с использованием "Соляной техники".

Для таких бусин лучше всего использовать красивые остатки. Вот бывают же такие пласты, когда смешиваешь разные цвета и вот смотришь- ого-го какая красота получилась) вот это для таких случаев. Но представим, что у нас сегодня нет обрезков, сделаем их сами из того, что есть. Кроме того нужна соль и формочки, но можно и без них:

To make such beads you’d better use the rests of your canes. Sometimes you look at the rests of your canes that have mixed into a beautiful color combination and you don’t know where to use them. Today I’ll show how to use them. But in case you don’t have such rests, we’ll make them from any pieces of clay we have at hand from the very start. Besides we’ll need salt and cutters, but if you don’t have them do not worry, you can manage without them.

Нужно будет 2 цвета- один яркий для верхнего слоя, а для внутренней части цвет темный, похожий на ржавчину. Я беру не однотонный, а складываю полосочками и несколько раз прокатываю в пастамашине:

We’ll need two colors of clay – a bright one for the upper layer and a darker one (close to a rust color) to make the inner part. I make a mixed layer joining stripes and roll it through the Condition Machine several times:

Темный цвет потолще раскатываю, а голубой совсем тонко. Еще раз складываю пополам темным внутрь и раскатываю.
I roll a thick dark clay layer and a thin blue one. I again fold the layers leaving the darker one inside and then I roll them.

Нужно, чтобы голубой был как можно более тонким, почти прозрачный. Нарезаю кружками:
The blue layer should be very thin, almost transparent. I cut rounds:

Хорошенько солью посыпаю, сплющиваю и сворачиваю трубочкой вокруг зубочистки:
I powder salt onto them, press them a bit and curl them with a help of a toothpick:

Запекаю, потом в воде растворяю соль:
I cure them and dissolve the salt in the water. (After baking, I wash the beads with water, the salt dissolves)


Интересный эффект можно получить, используя на соляной поверхности текстуры:
You can get an interesting result if you apply textures to the salted cuts before curing:

Думаю, что можно придумать сборку и посложнее, но я по-простому на ювелирном тросике с застежкой-тогглом:
You can set the components in a more complex way but I’ve preferred a simple way with a crystal thread and a toggle-clasp:

Бусины поближе. на фото видно, как соль открывает цвет внутри:
At the photo downwards you can have a closer look at the beads and see how salt reveals the inner layer:

Для вдохновения вот еще несколько фотографий патины на металле и просто красивые поверхности:
Here are some more photos for your inspiration – patina on metal surfaces and just some other beautiful surfaces:

Надеюсь, что не только я теперь буду ночами лепить эти бусины, пробуя все цвета радуги)))) Присоединяйтесь!

Now I hope I won’t be the one who is making beads mixing all colors of the rainbow all night long. Join me!

Если вы хотите заняться полимерной глиной и не знаете с чего начать, то соляная техника – это то, что вам надо. Минимум инструментов, брусок глины выбранного цвета – и через час у вас будут тёплые, уютные, слегка бархатистые бусины для колье, браслета, серёжек или ещё чего другого.

Итак, отправляемся в магазин за запекаемой полимерной глиной. Вы можете остановиться всего на одном понравившемся вам цвете. Только небольшой совет: не берите полупрозрачные цвета. Соляная техника хороша своей шершавой поверхностью. В полупрозрачном исполнении эта шершавость будет теряться.

Я в мастер-классе взял два цвета (алый и белый перламутровый), чтобы немного усложнить результат за счет небольшого перехода цвета. Помимо самой глины вам пригодятся: сахар (или соль), зубочистки, нож (или просто лезвие) и кусочек фольги (можно и без неё обойтись).


Итак, сначала отрезаем по кусочку глины каждого цвета и как следует разминаем оба куска. «Как следует» означает, что колбаска хорошо размятой глины при складывании пополам не ломается на месте сгиба, а податливо тянется.


Из размятой глины делаем треугольники примерно одинакового размера и складываем их, как показано на фото.


Это один из простых способов сделать переход цвета. Правда, он будет не плавный, а слегка ступенчатый, но в отдельных бусинах это смотрится неплохо.

Нарезаем сложенные в прямоугольник треугольники поперёк на нужное количество заготовок. Я остановился на цифре 8: так проще делить, да и размерчик вполне подходящий получается.


Затем каждую заготовку перемешиваем до однородного цвета. Готовые шарики окунаем в сахарный песок и сильно вдавливаем кристаллики сахара в глину. Вместо сахара можно выбрать соль (не зря же техника называется «соляная»): мелкую или более крупную. Принцип лепки от этого не изменится.


Техника хороша тем, что в этой технике вполне могут лепить даже мелкие дети. Тут только один острый нож был, да и то его вполне можно было заменить пластмассовым стеком.

Итак, накатали шариков в сахаре. Дальше можно проткнуть их зубочисткой (чтобы потом не сверлить отверстия в запечённой глине). Я решил немного сплющить бусинки, т.к. планирую собрать их в браслет. На мой взгляд в браслете плоские бусины более универсальны, круглые не на каждой руке смотрятся хорошо.



Небольшие комментарии. Зубочистку следует не втыкать, а вкручивать в бусину: так она будет меньше деформироваться. Проткнув до конца, достаньте зубочистку и вставьте её снова, но уже с другой стороны. Этой несложной операцией вы подравняете места прокола бусины.

И второе: можно запекать и без комка фольги (это я, скорее. по привычке сделал). Поскольку бусины плоские и в сахаре, то можно запекать на бумажной салфетке, их форма при запекании не пострадает.

Испеченные бусины горячими аккуратно снимаем с зубочисток (остывшие снять будет затруднительно) и кидаем в посудину с холодной водой. В воде бусины и остынут, и освободятся от сахара (он просто растает).

Достаем бусины (я ещё промыл под проточной водой от растворенного сахара) из воды, сушим и любуемся.


Я из этих бусин, как планировал, собрал браслетик. И ещё на серёжки хватило...


Слайд-шоу: