Отвердитель для молотковой краски. Покраска кованых ворот: пошаговая инструкция

Молотковая краска отличается от эмалей, используемых для окрашивания автомобилей, не только своим внешним видом — ее поверхность усыпана фактурными неровностями, но и эксплуатационными характеристиками — износоустойчивость такого покрытия превышает свойства меламиноалкидных, акриловых и алкидных составов.

Виды молотковой краски классифицируются исходя из материала связующей основы, в которую добавляется стирольный наполнитель и алюминиевая пудра (компоненты, дающие составу молотковый эффект). В качестве связующей основы используются алкидные и эпоксидные смолы, либо нитрат целлюлозы.

Для окрашивания автомобилей применяются следующие марки молотковых составов:

  • МЛ-165 (на основе алкидных смол), используется для покраски транспортных средств, эксплуатируемых в жестких атмосферных условиях — внедорожников, кузов которых постоянно контактирует с грязью и влагой. МЛ-165 классифицируется как термостойкая краска, она сохраняет свои свойства при повышении температуры до 125 градусов. Данный материал требует предварительного грунтования окрашиваемой поверхности, для приготовления рабочего состава используется на основе ксилола.
  • Эмаль по ржавчине ЭП-1323МЭ (на основе эпоксидной смолы) — не нуждается в грунтовании окрашиваемой поверхности (содержит в составе однокомпонентный грунт). Не требуется и зачистка металла, состав наносится прямо на окисления и окалины. Эпоксидная основа краски предотвращает дальнейшее распространение коррозии и имеет высокую адгезию с необработанной поверхностью. Полимеризация краски происходит при комнатной температуре, главный ее недостаток — длительное время высыхания (до 48 часов);
  • Краска с молотковым эффектом НЦ-221 (на основе нитрата целлюлозы и коллоксилина) — бюджетный состав, не обладающий термоустойчивостью и антикоррозийными свойствами. По сути, данный материал имеет лишь визуальное сходство с аналогичными составами — при его нанесении требуется очистка поверхности от ржавчины и грунтование.

Выбирайте надёжные инструменты для покраски

Наряду с составами отечественных изготовителей, применяется краска Hammerite, производства одноименной английском компании. Данный материал стоит дороже аналогов (800-900 рублей за 1 литр), однако за счет добавления в состав силиконового наполнителя, Хамерайт имеет лучшую эластичность и, как следствие, устойчивость к механическим повреждениям.

Краска Hammerite по ржавчине не требует предварительного грунтования поверхности, она наносится на окислившийся металл и препятствует дальнейшему распространению коррозии. Покраска автомобиля молотковой краской Хамерайт осуществляется в помещении с низкой влажностью воздуха, в противном случае — на поверхности образовываются пузырьки, которые впоследствии трескаются, что приводит к разрушению лакокрасочного покрытия.

Особенности молотковой краски

Молотковый эффект краски достигается за счет добавления в акриловую либо эпоксидную основу мелкофракционной алюминиевой пудры, формирующей на окрашенной поверхности характерную узорчатую фактуру.

Данный класс лакокрасочных материалов имеет следующие эксплуатационные преимущества:

  1. Устойчивость к воздействию влаги и атмосферных осадков — в состав добавляется силиконовый наполнитель, обеспечивающий гидрофобные свойства окрашенной поверхности. Дорогостоящие материалы (Hammerite) содержат мельчайшие крупицы стекла, дополнительно усиливающие водоотталкивающий эффект;
  2. За счет силикона в составе эластичность, она не растрескивается и не повреждается при механических воздействиях, поверхность устойчива к царапинам и потертостям;
  3. Молотковая эмаль по ржавчине является многокомпонентной смесью, помимо базовых составляющих в нее входит грунт и стирольный наполнитель, предотвращающий дальнейшее распространение окисей ржавчины на металлической поверхности;
  4. Полимеризация составов на акриловых и эпоксидных основах (за исключением красок на эпоксидных смолах) происходит в минимальные сроки — до 30 минут, при комнатной температуре, что сокращает время многослойной покраски кузова авто;
  5. После высыхания молотковая краска защитный слой, не разрушающийся под воздействием брызг автохимии, тормозной жидкости, бензина и дизтоплива;
  6. Окраска молотковой эмалью не требует «ювелирных» работ по подготовки кузова автомобиля — достаточно удалить наждачной бумагой очаги коррозии, выровнять и заштукатурить крупные деформации.

Шлифовка автомобиля перед покраской

Можно окрашивать кузов машины и поверх старого лакокрасочного покрытия, придав ему наждачкой шероховатую поверхность. Производители утверждают, что красить молотковой краской можно без предварительного грунтования, однако если вы заинтересованы в получении долговечного и качественного покрытия, мы рекомендуем вскрыть поверхность 2-3 слоями грунта.

Важно: нельзя использовать грунтовки на акриловой основе, поскольку они отвергают содержащийся в составе молотковой краски стирольный наполнитель.

Молотковой краской не предусматривает возможности смешивания состава с другими видами эмалей. Нельзя разбавлять между собой глянцевые и матовые материалы. с целью получения требуемого оттенка комбинируются любые цвета, за исключением золотистого и серебра.

Технология покраски молотковой эмалью

Перед использованием необходимо растворителем, чтобы придать ей рабочую консистенцию. Нормативная вязкость состава, при соплом диаметром 4 мм. составляет 24-25 секунд по вискозиметру DIN3.

Для разбавления используйте следующие растворители:

  • Для состава МЛ-165 — ксилол;
  • ЭП-1323МЭ — растворитель №667 и №648;
  • НЦ-221 — растворитель №646;
  • Составы Hammersmite — растворитель Rustbeater №1 либо Brush Cleaner (рекомендованные производителем).

Ориентировочная пропорция при разбавлении — 2:1 (краска-растворитель). Покраска молотковой краской выполняется с применением валика . При полном перекрашивании автомобиля рационально использовать пульверизатор, поскольку нанести равномерное по толщине покрытие на большую поверхность с помощью валика невозможно.

Чтобы правильно отрегулируйте давление подачи на краскопульте до уровня 2-2.5 атмосфер и установите максимально широкий факел распыления. Если вы не имеете предварительного опыта, потренируйтесь на окрашивании сторонних вертикальных поверхностей, так вы определите оптимальное для себя расстояние между пульверизатором и кузовом (норма — 20-30 см) и скорость его перемещения.

Окрашивание ведется в заранее подготовленном помещении — требуется хорошее освещение, температура 20-25 градусов, отсутствие пыли (работая в гараже сделайте влажную уборку, по возможности — продуйте пол и стены сжатым воздухом).

Работы по подготовке автомобиля состоят из выравнивания обнаруженных на кузове неровностей и их шпаклевки. Далее проводится матирование поверхности — окрашиваемая зона ошкуривается до шероховатого состояния наждачной бумагой с зернистостью П80-100. После затирки кузов очищается от пыли влажной ветошью и обезжиривается растворителем (используйте состав, применяемый для разведения эмали).

Молотковая краска наносится в 3-4 слоя, промежуток между нанесением — 60 минут (максимальное время паузы — 8 часов). Распыление ведется перекрывающими друг друга горизонтальными линиями с расстояния 20-25 см. от кузова. составляет 100 мл. на 1 м 2 .

После полного высыхания нанесенного покрытия рационально вскрыть кузов автомобиля 2-3 слоями лака, что придаст окрашенной поверхности выразительный глянцевый блеск. По завершению полимеризации молотковая эмаль образует твердое, не подающееся матированию покрытие, на которое лак распыляется без предварительного ошкуривания.

Изготовление эмали в домашних условиях

Молотковую краску, при наличии требуемых компонентов, можно изготовить в домашних условиях. Самодельный материал, в сравнении с заводскими составами, проигрывает по визуальной привлекательности и износоустойчивости, однако с целью экономии при окрашивании автомобилей, эксплуатируемых в жестких условиях — внедорожников для рыбалки либо охоты, он вполне подойдет.

Для изготовления эмали вам потребуется:

  • Мелкофракционная алюминиевая стружка — 3-5% от общей массы изделия;
  • Строительная сажа — 0.3-0.5%;
  • Глянцевый лак типа УВЛ-1 либо УВЛ-3, разведенный до вязкости 8-12 сек по вискозиметру DIN4 при комнатной температуре.

Добавленная сажа изменит цвет состава, алюминиевая стружка — придаст ему узорчатую фактуру (чем больше содержание стружки, тем сильнее эффект). Компоненты требуют тщательного размешивания — при промышленном изготовлении молотковая эмаль перемешивается в течении 3-ех часов на 150 об/мин. Завершайте размешивание когда алюминиевая стружка осядет в лаке и перестанет всплывать на поверхность.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Для придания составу требуемого оттенка добавьте в него цветную алкидную эмаль в количестве не более 30% от объема лака. Перед окрашиванием автомобиля самодельным составом в краску добавляется 4-5 капель силиконового масла, за счет которого в материале оседают взвешенные частицы, придающие поверхности чеканный узор.

Покраску металла нельзя назвать очень простым делом. Для начала следует подобрать подходящий материал. Краска по металлу молотковая отлично подойдет как для декорирования поверхности, так и для ее

Что представляет собой изделие?

Следует отметить, что вещество применяется как трехкомпонентный состав. Оно одновременно является эмалью для декорирования поверхности, преобразователем для ржавчины, а также защитным антикоррозийным средством.

Краска по металлу молотковая изготавливается на основе синтетических смол, к которым добавляются растворители, имеющие свойство быстро сохнуть, а также частицы стекла, пигменты. Благодаря им обеспечивается такой рельеф.

Краска по металлу молотковая обладает неоспоримыми преимуществами, которые расширяют область ее применения.

Достоинства средства

Теперь следует разобраться в том, почему оно пользуется таким высоким спросом. Краска по металлу молотковая имеет такие плюсы:

1. Нет необходимости в применении грунтовочных смесей для предварительной обработки поверхности.

2. Возможность окрашивания даже ржавых изделий без очистки.

3. Представленное средство надежно защищает поверхность от повторного появления ржавчины и коррозии.

4. Краска для металла с молотковым эффектом создает надежный и прочный слой, не пропускающий влагу.

5. Еще надо отметить многообразие оттенков средства.

6. Кроме металла, наносить краску можно на дерево и пластик.

7. Применять изделие можно для оформления не только внутренних, но и тех поверхностей, которые располагаются на улице.

Как видите, представленное вещество имеет много хороших качеств, которые повышают спрос на него в магазинах.

Виды изделия и сферы его применения


Если вам необходима именно такая краска по металлу, молотковый эффект зависит от типа вещества.

Для начала рассмотрим, где именно можно использовать средство. Оно применяется для покрытия:

Металлических труб, дверей, лестниц.

Ограждений и заборов.

Радиаторов.

Садовых инструментов, техники и мебели.

Гаражных ворот.

Декоративных элементов внутри и снаружи помещения.

Теперь стоит приступить к классификации материала. Существует несколько :

1. МЛ-165. Высококачественная жидкость для декорирования любой нежирной поверхности. Она яляется термостойкой и долговечной. Однако при пожаре она способна выделять токсичные пары.

2. Краска по металлу Hammerite молотковая . Она достаточно дорогая, но очень качественная. Вещество отлично защищает поверхность от окисления.

3. НЦ-221. Это самая дешевая эмаль, которая не обладает защитной функцией. Она может применяться только внутри помещения.

Технические характеристики средства


Представленное изделие имеет такие особенности:

Время полного высыхания - 2 часа.

Устойчивость к стиранию и воздействию неблагоприятных условий - не менее 8 лет.

Расход материала - на 4 кв. м. площади придется потратить около 1 литра жидкости.

Повторный слой можно наносить только через 4 часа.

Температура, при которой можно осуществлять работы, составляет 5-35 градусов тепла.

Этапы окрашивания

Существует несколько стадий проведения работ:

Подготовка основания.

Обработка поверхности преобразователем ржавчины и грунт-эмалью.

Нанесение молотковой краски.

Выдерживание покрытия до полного высыхания.

Особенности подготовки основания


Для того чтобы эмаль хорошо прилипла к поверхности, последнюю нужно хорошенько очистить и обработать обезжиривателем. В противном случае после высыхания слой начнет растрескиваться. Обезжирить нужно не менее двух раз. После этого хорошо обработайте изделие ацетоном. Проверьте, нет ли на поверхности жирных пятен. Для этого можно применить обычную промокательную бумагу.

Если вы приобрели в магазине новый, гладкий и блестящий металл, то лучше обработать его шлифовальной машинкой. Это повысит сцепление краски с поверхностью. Для шлифовки также можно использовать наждачную бумагу с размером зерна 40-60 или мелкую щетку.

Если предварительно изделие было окрашено краской на битумной основе, то этот слой надо удалить, промыть поверхность мыльным раствором и высушить на воздухе. Цветные металлы и алюминий предварительно грунтуются. Если молотковая будет применяться для обработки дерева, то его тоже надо подготовить. Для этого нанесите на поверхность растворимый в воде.

Особенности нанесения жидкости распылителем

Прежде чем начать работу, краска по металлу и ржавчине Hammerite молотковая должна быть немного разбавлена растворителем. Эту жидкость лучше приобретать у того же производителя. Разбавлять краску следует в таком соотношении: 1 часть растворителя и 2 - эмали. Однако такой вариант приемлем, если температура воздуха во время работы составляет 18-22 градуса. Если же она ниже 17 градусов, то количество растворителя лучше уменьшить.

Проверить можно без применения специальных приборов. Для этого поместите краску в чистый сосуд, добавьте в него немного растворителя. Если струя прерывается через 2-3 секунды - растворителя может быть мало.

Наносится таким способом молотковая краска по металлу и ржавчине на большие плоские поверхности в несколько слоев. Между ними должен быть временной промежуток в 30 минут. При этом первый слой должен быть очень тонким, а последний - максимально толстым.

Нанесение краски валиком и кисточкой

Hammerite - краска для металла с молотковым эффектом, которая имеет просто прекрасные отзывы. Пользователи отмечают богатство оттенков, долговечность и практичность данного средства. Однако во время работы с такой эмалью лучше выбрать правильное орудие, при помощи которого она будет наноситься.

Для сложных вертикальных поверхностей типа перил, заборов или ограждений лучше применять флейцевую щетку с натуральной щетиной. Максимальное количество слоев при этом - 3. Особое внимание надо уделять соединениям и углам. Дело в том, что именно эта область поддается коррозии прежде всего. Учтите, что общая толщина слоев должна ровняться 100 мкм.

Большие по площади поверхности можно обработать валиком. При этом достаточно будет нанести всего 2-3 слоя. Краску предварительно необходимо немного разбавить. Соотношение здесь должно быть таким: 9 частей средства на 1 часть растворителя. Лучше использовать специальную жидкость того же производителя. Валик должен быть шерстяным или короткошерстным меховым. Только в этом случае покрытие будет надежным и красивым. Учтите, что работу необходимо начинать с углов, а также кромок.

Если нанесенный слой уже затвердел, то повторно нанести краску можно будет только через полтора месяца. Также следует соблюдать некоторые рекомендации по работе с представленым материалом. Итак, если разбавление краски не обязательно, то лучше эту процедуру не производить. Дело в том, что вы можете нарушить не только консистенцию жидкости, но и испортить конечный результат.

При работе кисточкой количество утерянной краски возрастает. Что касается распылителя, то этот механизм не очень рекомендуется для нанесения такого типа вещества. Дело в том, что краска содержит мелкие добавки, обеспечивающие рельефность декора. Они могут забивать сопло распылителя. В этом случае устройство подвержено поломке, а покрытие получится не очень качественным.

Не стоит работать, если на улице влажная или ветреная погода. В этом случае могут появиться волны или другие дефекты поверхности. Количество растворителя не должно превышать 10% от всей массы смеси.

Можно ли сделать такое вещество в домашних уловиях?

Сегодня на рынке строительных материалов можно найти большое количество популярных производителей молотковой краски: "Хаммерайт", "Хамертон", "Ролакс", Dewilex, Bianca, Kobe". Однако некоторые хазяева предпочитают изготавливать представленное вещество собственноручно. При этом результат может получаться очень даже неплохим.

Для работы вам понадобятся такие материалы: алюминиевая стружка, сажа, УВ-лак. Последний компонент является сновным и его должно быть больше всего: 98%. Благодаря саже вы сможете добиться не только темного оттенка, но и рельефности поверхности. Металлическая стружка, количество которой составляет 3-6%, обеспечивает молотковый эффект.

Итак, работу нужно начинать в теплом и чистом помещении. Для разбавления выберите хорошо вымытую емкость. Для размешивания можно использовать дрель со специальной насадкой или же все делать вручную. Работа состоит из нескольких этапов:

1. Сначала соедините 3 основных компонента. Далее нужно все ингредиенты очень хорошо перемешать. Готовым раствор считается только тогда, когда металлическая стружка перестает всплывать.

2. Если вам неоходимо изменить оттенок смеси, то к ней можно добавить колер или цветную эмаль. Но будьте осторожны, ее должно быть не более 30% от количества состава.

3. Для того чтобы некоторые частицы раствора затвердели, и вы получили молотковую поверхность, необходимо в средство добавить 4 или 5 капель силиконового масла.

Как видите, представленную краску в домашних условиях сделать не трудно. Нужно только соблюдать правильные пропорции ингредиентов. Вот, в принципе, и все особенности молотковой краски. Удачи!

В быту и на стройке, в создании металлоконструкций применяются низкоуглеродистые сплавы. Они легко окисляются и разрушаются от влаги. Краска по металлу, особенно молотовая, полиуретановая и резиновая, создает защитную пленку, предотвращая образование ржавчины. Она может иметь различные цвета, быть матовая, светоотражающая и глянцевая. Покрытие труб внутри дома не требует специальных составов. Можно использовать дешевую быстросохнущую нитро эмаль. Для мангала и камина требуется термостойкая: сурик, серебрянка, бронза. Такое покрытие можно сделать своими руками, используя аэрозоль.

Краски по металлу защищают от коррозии


Краска по металлу для наружных работ должна надежно защитить поверхность от воздействия мороза, дождя, устоять перед разрушающим действием УФ-излучения и выдержать деформации конструкций. Она должна быть:

  • износостойкая;
  • антикоррозийная;
  • водостойкая;
  • быстросохнущая;
  • термостойкая;
  • образовывать прочное покрытие;
  • долговечная.

Желательно, простая в работе, чтобы можно было сделать забор, трубопровод и мангал своими руками. Покрытие автомобилей можно делать, используя аэрозоль. Основные виды краски по металлу:

  • молотковая;
  • полиуретановая;
  • резиновая;
  • бронзовая;
  • серебрянка;
  • эпоксидная;
  • нитро эмаль;
  • масляная;
  • сурик.

В ряде случаев предъявляются дополнительные требования. Вдоль дорог лучше, если покраска металлоконструкций учитывает особенности ночной езды и используется светоотражающая краска. Для термических печей, каминов, котлов созданы огнестойкие составы.

Битумная мастика лучше других материалов изолирует вводы труб и соединения конструкций крыши. Она применяется в местах стыков разных систем, используется как гидроизоляция. Битумная мастика, как и цинкосодержащая жаропрочная, нитро эмаль и масляная краска, содержит вредные вещества и применять ее лучше только снаружи. Расход ее на 1м2 зависит от количества слоев. Чтобы убрать ее, нужна подготовка: обезжиривание и смывка.

Для внутренних работ своими руками лучше применять краску по металлу без запаха, имеющую алкидные составляющие на силиконовой основе. Также водостойкая матовая на водной и лаковой основе: сурик, бронза, которая одновременно термостойкая и быстросохнущая. Классическая масляная эмаль и нитрокраска дешевле других материалов. У них большой расход на 1м2 счет покрытия в несколько слоев. После высыхание долго держится запах.

Молотковая краска имеет неповторимый рисунок клепаной поверхности


Молотковая краска может наноситься по ржавчине. Покрытие делается валиком, кистью и используется аэрозоль. Расход 1 литра – норма от 6 м2, до 10 м2 площади. В старину использовались порошковые термические составы. Сделать такое покрытие своими руками было невозможно. Молотковая краска, порошковая, жидкая и аэрозоль имеет одинаковые характеристики:

  • термостойкая, сохраняет свой вид до 80 градусов;
  • водостойкая;
  • антикоррозийная, наносится по ржавчине;
  • износостойкая;
  • быстросохнущая;
  • поверхность матовая, светоотражающая, фактурная.

Развести порошок, сделать жидкий состав, можно, используя алкидные лаки на водной основе. Очистить старую пленку поможет нитро смывка. Подготовка и покрытие делаются своими руками. Исключение составляет старый состав – порошковая смесь.


Молотковая краска применяется:

  • покраска металлоконструкций;
  • покрытие камина, мангала;
  • системы отопления, двери;
  • чугунные и металлические корпуса оборудования по ржавчине;
  • пластик мебели, обшивка.

Площадь покрытия в м2 не ограничена. Сделать состав жидкий, развести старую смесь, можно растворителем, норма не более 50%. Расход на 1м2, на молотковую краску и аэрозоль указан на упаковке. Норма на порошковые составы зависит от материала: по оцинкованному металлу, чугуну или гладкий пластик.

Молотковая краска может быть на разной основе:

  • эпоксидная;
  • стирольно – алкидная;
  • акриловая полимерная.

Силиконы в составе отталкивают воду. Алкидные смолы позволяют наносить полимерное покрытие по ржавчине, смесь антикоррозийная. Сокращается расход материалов по норме на м2. Надо удалить только рыхлые пятна ржавчины, используется для этого смывка. Остальное очистить от пыли. Стандартный расход по инструкции – 1 литр на 10 м2. Температура 80 градусов.

Резиновая краска - разновидность латексной


Резиновая краска на силиконово – силикатной основе названа так за матовое, похожее на резиновое, покрытие. Она выпускается в упаковке пластик и аэрозоль. Для автомобилей лучше спрей. Поверхность от ржавчины надо очистить, использовать жидкий растворитель, сделать обезжиривание, можно нанести сурик, обработать нитро грунтовкой. Область применения:

  • полы в доме;
  • дорожки и площадки;
  • пластик мебели для кухни;
  • покраска металлоконструкций;
  • декоративное оформление мангала и камина;
  • кузов автомобиля.

Антикоррозионная резиновая полимерная смесь используется и как краска для металлочерепицы. Она термостойкая, выдерживает перепады температуры от 60 градусов мороза до 80 градусов жары. Всю площадь надо обработать от старой ржавчины, масляной пленки. Затем применяется аэрозольная резиновая смесь на основе силикона. Полимерное покрытие делается своими руками.

Матовая резиновая краска – спрей выпускается для автомобилей светоотражающая. Ею красят бетонные ограждения и пластик перил.

Для покраски различных узлов автомобиля используются сурик и бронзовая краска на водной основе. Состоящая из окислов железа грунтовка сурик матовая. Она термостойкая, водостойкая и быстросохнущая. Бронза может быть светоотражающая, золотая на вид. Расход этих материалов на м2 минимальный. Они ложатся тонким слоем. Расчет количества компонентов при смешивании порошка с основой, указан на упаковке.

Нитрокраска быстро сохнет


Нитро эмаль и масляная краска применяется для наружных работ. Покраска металлоконструкций проводится по всей площади только в сухую погоду. Покрытие требует хорошей подготовки:

  • обезжиривание;
  • зачистка ржавчины;
  • удалить старую отделку;
  • смести пыль.

Поверхность может быть матовая и глянцевая. Сделаны они на основе олифы и солвента. Чтобы получить более жидкий состав, надо развести растворителем. Норма не более 20% от старой густой смеси. Расход на м2 большой, поскольку требуется наносить более 3 слоев.

Перед началом работ своими руками, надо решить, чем обезжирить металл перед покраской. Чтобы удалить масляную пленку лучше использовать жидкий растворитель, развести его с водой. Смывка очищает от старого покрытия и грунта каждый м2 площади.

Полиуретановые составы для металла отличаются пластичностью


Если встал вопрос, как покрасить ржавый металл, нанести покрытие на оцинкованную поверхность, используйте полиуретановые составы. В качестве грунтовки подойдет сурик. Красители на водной основе легко удаляются. Для них имеется специальная смывка.

Термостойкая краска бывает матовая и глянцевая. Наиболее высокие температуры выдерживает черная. Обычно двухкомпонентная термостойкая смесь наносится в 2 слоя. Расходуется один литр на 10 м2.

Бронзовая и серебрянка ложатся тонким слоем


Термостойкая - это порошковые составы на водной и лаковой основе. Двухкомпонентная краска смешивается перед применением. Она матовая, термостойкая, быстросохнущая. Подходит для оцинкованного металла. Можно красить пластик. Специальные виды их выдерживают температуру до 1000 градусов. Такие краски на водной основе используют для покрытия внутри камина, печи, мангала. В основном это:

  • серебрянка;
  • сурик;
  • графитная эмаль.

Недостаток жаростойких составов, выдерживающих 1000 градусов, в палитре. Жаростойкая краска по металлу в основном черная, только сурик имеет кирпичный оттенок.

Бронзовая порошковая смесь, золотая на вид, содержит молотую медь и устойчива в температурам до 400 градусов. Ею можно украсить мангал и отделать пластик, черновой металл. Красивая золотая поверхность получается напылением на алкидный лак порошка.

После опубликования в бортовом журнале о покраске авто молотковой краской много вопросов стало подступать и каждому объяснять уже нет сил и времени читайте.
Решил обновить цвет авто так как при покупке авто было покрашено хрен знает чем при помывке авто каждый раз тряпка приобретала цвет авто короче смывалась краска.
После того как узнал во сколько обойдётся покраска это только материал (жаба не задушила) но посчитал не стоит того можно покрасить и дешевле и это факт! Да и хотелось чтобы машинка выделялась и общей серой массы благо запить цвета в ПТС позволяла а записано цвет авто САЛАТОВЫЙ и всё! И если набрать в поисковике цвет салатовый выйдет очень даже неплохая цветовая гамма.

Вот гамма цветов по запросу зелено Салатовый.


Поиск в интернете ничего толкового не дало. Есть пару текстов по покраске авто и всё. Большинство данной краской красят отдельные детали или трубы или забор и двери.
Было решено красить именно ей так как подготовка поверхности минимальная.
-Поверхность должна быть чистой то есть ни грязи ни большой ржавчины.
Поверхность помыть если есть ржавчина берем щетку по металу и зачищаем до металического блеска.
-Если есть вмятины или глубокие царапины заделываемым шпаклёвкой.
После выравнивания поверхности если поверхность глянцевая или очень гладкая по инструкции матуем её наждачной бумагой.
-Обезжириваем поверхность можно использовать Бензин Галошу или растворитель.
-После всех этих мероприятий готовимся к покраске.
Для этого покупаем саму краску и Сольвент.
-Сольвент используется для растворения данной краски(если густая) также если будут подтёки её можно от тереть в течении суток двух без проблем.
-Краска наносится кисточкой или валиком с натуральной щетиной и ворсом (искусственную щетину и ворс краска разъедает и растворяет)
-Для больших поверхностей можно использовать краска пульт но сопло должно быть как минимум 1,6
(разводить её не желательно так как число повторных слоёв заместо трех придётся удвоить да и сам рисунок то есть сам Молотковый эффект получится не очень.
-Размешивать краску нужно тщательно дабы для получения однотонного рисунка.
-И самое главное НЕ НАНОСИТЕ КРАСКУ НА АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ! Будет сползание краски однозначно.
И самое главное не торопится и не наносить толстый слой краски не надо рисунок сразу не проявляется а со временем секунд 15-20 после нанесения. Первому слою лудьше дать просохнуть часа три четыре при температуре 20-25 градусов. После нанесения первого слоя в порах может проявятся поверхность но после второго слоя он исчезнет.
НЕ забываем и о средствах зашиты перчатки очки и маску.
Всем удачи надеюсь статья болие мение добавит ясности Жду Комментов и советов ругать не надо сам в первый раз пробую Всем БОБРА:-)